17:10 Современные информационные технологии для предоставления государственных услуг
Государственные услуги возникают на любых жизненных этапах граждан: рождение, получение паспорта, регистрация собственности, открытие бизнеса, поэтому не вызывает сомнения необходимость обеспечения качественного их оказания.
В любой развитой демократической стране проблемам взаимоотношений государства и общества, эффективности деятельности органов государственной власти, направленной на улучшение жизни граждан, оказывается повышенное внимание. Для большинства граждан повседневное непосредственное общение с государством сводится к получению тех или иных услуг, поэтому именно по качеству результата их оказания общество оценивает эффективность государственного управления в целом и отношение государства к гражданам и бизнесу.
Внедрение информационных технологий может быть действенным инструментом для повышения эффективности деятельности органов государственной власти в сфере оказания государственных услуг.
Конструктивное обсуждение названных проблем состоялось 10 декабря на очередном заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации, на котором по поручению Президента Чувашской Республики Николая Федорова принял участие полномочный представитель Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации Геннадий Федоров.
В частности, было отмечено, что в период с 27 августа по 10 сентября 2008 года по заказу Фонда общественного мнения с целью определения качества предоставления государственных услуг, выявления проблем и барьеров были проведены соответствующие исследования в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе и Чувашии. Респонденты отвечали на вопрос «Как бы Вы в целом оценили качество предоставления услуг государственными учреждениями в вашем городе (поселке, районе): как отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое или очень плохое?». Анализ полученных данных показывает, что наиболее удовлетворены качеством предоставляемых услуг респонденты, проживающие на территориях Москвы, Волгоградской области, Московской области, Пензенской области, Республики Чувашия, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Астраханской области. Эти же регионы, согласно индексу готовности к информационному обществу, находятся в лидерах по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления.
Много внимания участниками заседания было уделено вопросам формирования электронного правительства – новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающей за счет широкого применения ИКТ наряду с повышением эффективности государственного управления качественно новый уровень получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о деятельности государственных органов.