Правительством Российской Федерации рассмотрен проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
В конце июля т.г. Правительство Российской Федерации рассмотрело проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
В материалах, представленных Минфином России к заседанию Правительства Российской Федерации, в 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1 % к ВВП в
В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в
Политика в области межбюджетных отношений Российской Федерации на 2010-2012 годы будет направлена на:
корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
В проекте основных направлений бюджетной политики отмечается, что среднегодовые темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в последние годы вдвое превышали показатели инфляции.
Вместе с тем в среднесрочной перспективе бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов.
Общий объем межбюджетных трансфертов в
Дотации региональным бюджетам на
На период 2010-2012 годов предполагается сохранить на уровне
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусматриваются в объеме 47,3 млрд. руб. в
Значительное снижение объема средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010-2012 годах к уровню
В целях выполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предполагается переориентировать финансовую помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Для этого будет пересмотрена сложившаяся структура межбюджетных отношений.
Предусматривается смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации к предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На эти цели в
Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей, по завершению которых осуществление предоставления субсидий должно быть прекращено.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации составят: в
Объем субвенций, направляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит: в
Около 50 % общего объема субвенций составляют субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельными категориями граждан. Сокращение объема субвенций в
Вторым по объему публичным полномочием, делегированным Российской Федерацией регионам, является содействие занятости населения.
Предусматривается также ряд других мер, способствующих повышению эффективности системы межбюджетных отношений.
На реализацию 55 федеральных целевых программ предусматривается выделение 796,542 млрд. руб. в