Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации

Правительством Российской Федерации рассмотрен проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

 

 

 

В конце июля т.г. Правительство Российской Федерации рассмотрело проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

В материалах, представленных Минфином России к заседанию Правительства Российской Федерации, в 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1 % к ВВП в 2009 г. до 15,7 % в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 г. до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении доходы составят 6636,2 млрд. руб. в 2010 г., 7346,9 млрд. руб. – в 2011 г. и 8097,4 млрд. руб. – в 2012 г. (справочно: 2008 г. – 9275,9 млрд. руб., 2009 г. оценка – 6561,3 млрд. руб.); расходы: 9822,8 млрд. руб. в 2010 г., 9358,6 в 2011 г. и 9661,2 млрд. руб. в 2012 году (справочно: 2008 г. – 7570,9 млрд. руб., 2009 г. оценка – 9980,1 млрд. руб.).

В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г. являются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах – иные источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Политика в области межбюджетных отношений Российской Федерации на 2010-2012 годы будет направлена на:

корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.

В проекте основных направлений бюджетной политики отмечается, что среднегодовые темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в последние годы вдвое превышали показатели инфляции.

Вместе с тем в среднесрочной перспективе бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов.

Общий объем межбюджетных трансфертов в 2010 г. планируется в сумме 1020,8 млрд. руб. или 86 %  к уровню 2009 г., в 2011 г. – 979,6 млрд. руб. (96 % к уровню 2010 г.), в 2012 г. – 885,5 млрд. руб. (90 % к уровню 2011 г.).

Дотации региональным бюджетам на 2010 г. запланированы в целом в объеме 431 млрд. руб. или 100 % к уровню 2009 г. (без учета дополнительного увеличения в 2009 г. дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации) и составят почти половину от общего объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

На период 2010-2012 годов предполагается сохранить на уровне 2009 г. объем основного инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации – Фонда финансовой поддержки регионов в сумме 374 млрд. рублей.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности  бюджетов предусматриваются в объеме 47,3 млрд. руб. в 2010 г., 58,1 млрд. руб. в 2011 г. и 4,6 млрд. руб. в 2012 году.

Значительное снижение объема средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010-2012 годах к уровню 2009 г. связано с тем, что в федеральном бюджете 2009 г. в качестве антикризисной меры дополнительно были предусмотрены дотации по обеспечению сбалансированности в сумме 150 млрд. руб., из них половину этих средств предусматривается выделить субъектам Российской Федерации по итогам 8 месяцев 2009 года.  Чувашской Республике в 2009 году дополнительно выделены дотации на сбалансированность бюджета в объеме 1482,624 млн. рублей.

В целях выполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предполагается переориентировать финансовую помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Для этого будет пересмотрена сложившаяся структура межбюджетных отношений.

Предусматривается смещение акцента с предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации к предоставлению бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой в размере ¼ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На эти цели в 2010 г. в федеральном бюджете планируется предусмотреть общий объем кредитов в сумме 125 млрд. руб., в том числе на поддержку регионов в сфере дорожного хозяйства в сумме до 25 млрд. рублей.

Предоставление субсидий будет сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей, по завершению которых осуществление предоставления субсидий должно быть прекращено.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации составят: в 2010 г. – 296 млрд. руб., в 2011 г. – 263,2 млрд. руб., в 2012 г. – 213,2 млрд. рублей.

Объем субвенций, направляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит: в 2010 г.  – 240,9 млрд. руб., в 2011 г. – 242,3 млрд. руб., в 2012 г. – 251,2 млрд. рублей.

Около 50 % общего объема субвенций составляют субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельными категориями граждан. Сокращение объема субвенций в 2010 г. по отношению к 2009 г. объясняется уменьшением численности льготников.

Вторым по объему публичным полномочием, делегированным Российской Федерацией регионам, является содействие занятости населения.

Предусматривается также ряд других мер, способствующих повышению эффективности системы межбюджетных отношений.

На реализацию 55 федеральных целевых программ предусматривается выделение 796,542 млрд. руб. в 2010 г., 823,191 млрд. руб. – в 2011 г. и 652,279 млрд. руб. – в 2012 г., на непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы соответственно 258,2 млрд. руб., 204,837 и 205,718 млрд. рублей.



14 августа 2009
00:00
Поделиться