Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации

Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» п о с т а н о в л я ю: 1. Определить основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности на долгосрочную перспективу в условиях повышенных рисков развития негативных явлений в мировой экономике и на финансовых рынках; максимальное достижение целей социально-экономической политики Чувашской Республики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства; повышение качества и эффективности оказания государственных услуг на основе данных мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, переход к единым нормативам формирования субсидий на выполнение государственного задания. Обеспечение гражданам права выбора организации, в том числе частной, предоставляющей услуги за счет бюджетных средств; повышение эффективности бюджетных расходов путем формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики с возможностью общественного мониторинга их исполнения, особенно в социальной сфере. Усиление ответственности исполнителей государственных программ Чувашской Республики за достижение их результатов, направленных на удовлетворение потребностей общества и конкретного гражданина. Обеспечение прямой связи между ростом бюджетных расходов и повышением уровня жизни населения Чувашской Республики, качественным изменением работы социальной и других ключевых отраслей. Обеспечение перехода к «программному бюджету» в полном объеме начиная с республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; повышение качества финансово-экономических обоснований решений, приводящих к новым расходным обязательствам республиканского бюджета Чувашской Республики; приоритезация расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, предусматривающая первоочередное направление средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки, то есть в сферы, определяющие перспективы развития экономики республики, на решение неотложных проблем экономического и социального развития республики с учетом выполнения положений указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 г.; последовательное повышение заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основе программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы – перехода на механизм «эффективного контракта» в увязке со структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности образования, науки, культуры, здравоохранения; совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Чувашской Республики, укрепление системы социальной защиты материнства и детства, решение приоритетных задач демографического характера, в том числе по поддержке многодетных семей; обеспечение эффективной инвестиционной политики, направленной на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в республике, стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной инфраструктуры; развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», позволяющей перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих органов в процессах формирования, утверждения и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики; обеспечение работы единого портала бюджетной системы Чувашской Республики, доступа в режиме реального времени к информации о бюджетном процессе; проведение налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики Чувашской Республики, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции; совершенствование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности; проведение взвешенной долговой политики Чувашской Республики, направленной на снижение уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих бюджетные инвестиции в приоритетные отрасли экономики республики, снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств Чувашской Республики, поддержание достигнутых кредитных рейтингов Чувашской Республики с перспективой их повышения; совершенствование процедур государственного финансового контроля, предусматривающих переориентацию финансового контроля с проверки правильности на проверку эффективности использования выделяемых бюджетных средств. 2. Кабинету Министров Чувашской Республики организовать составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и прогноза социального и экономического развития Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике учитывать основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при определении бюджетной политики муниципальных образований. Глава Чувашской Республики М.Игнатьев г. Чебоксары 27 июля 2012 года № 87 К О М М Е Н Т А Р И Й к Указу Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 г. № 87 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Бюджетная политика Чувашской Республики должна стать эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики республики. Бюджетная политика, конкретные действия и решения органов государственной власти Чувашской Республики должны быть открытыми и прозрачными. Необходимо четко определить объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики Чувашской республики. Одно из важнейших направлений бюджетной политики – это обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности на долгосрочную перспективу в условиях повышенных рисков развития негативных явлений в мировой экономике и финансовых рынках. При этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части. Поэтому должно быть повышено качество финансово-экономических обоснований решений, приводящих к новым расходным обязательствам, оценки того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых расходных обязательств для социально-экономического развития Чувашской Республики. Необходимо постоянно повышать эффективность осуществляемых бюджетных расходов, получаемый социально-экономический эффект должен быть соразмерен объему израсходованных на те или иные цели бюджетных средств. Обеспечение прямой связи между ростом бюджетных расходов и повышением качества жизни, качественным изменением содержания работы социальной и других ключевых отраслей – одно из важнейших направлений бюджетной политики Чувашской Республики. Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть осуществлено в том числе путем построения республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики с возможностью общественного мониторинга их исполнения, особенно в социальной сфере, публичного рассмотрения отчетов по государственным программам Чувашской Республики на основе анализа динамики объема расходов и значений целевых показателей. С учетом этого особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Чувашской Республики, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики республики. Переход к формированию и исполнению «программного бюджета» сопровождается внедрением современной государственной интегри¬рованной информационной системы управления общественными фи¬нансами, основной целью которой является обеспечение открытости, прозрачности, подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Доступ к информации о финансовой деятельности республики должен осуществляться в режиме реального времени. Основной приоритет бюджетной политики – инвестиции в человека, что предполагает обеспечение равных возможностей для граждан пользоваться услугами в области здравоохранения, образования, культуры, общественной инфраструктуры, последовательное повышение доходов населения республики, социальная защита семей с детьми, инвалидов и ветеранов, решение приоритетных задач демографического характера, в частности реализация мер по поддержке многодетных семей. Необходимо обеспечить повышение качества и эффективности оказания государственных услуг, прежде всего это относится к таким значимым для жителей республики сферам, как образование, здравоохранение и культура. Должно быть обеспечено право граждан на выбор организации, в том числе частной, предоставляющей услуги за счет бюджетных средств. При этом не должно быть механического роста бюджетных расходов в этих сферах, поскольку увеличение объема бюджетных расходов не всегда обеспечивает должный результат оказания государственных услуг, для чего необходимо проведение структурных преобразований и реформ в социальной сфере. Осуществление структурных изменений, а также переход на механизм «эффективного контракта» (увязка оплаты труда с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых услуг) должны привести к последовательному повышению заработной платы врачей, педагогических работников, преподавателей общеобразовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников. Должна быть соблюдена приоритетность направления бюджетных инвестиций на завершение реализации начатых инвестиционных проектов. Бюджетные инвестиции в экономику республики следует направлять на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, на стимулирование роста частных инвестиций в экономику республики. Выбор инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка, будет осуществляться с учетом интереса частных инвесторов к реализации инвестиционного проекта, а также комплексного эффекта для развития экономики и создания новых высокопроизводительных рабочих мест. При этом показатели привлечения инвестиций, рост налоговой базы и увеличение количества рабочих мест будут положены в основу оценки деятельности как органов исполнительной власти, так и органов местного самоуправления. Налоговая политика также будет направлена на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции. Развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для увеличения собственных доходов местных бюджетов. Бюджетная политика Чувашской Республики в 2013–2015 годах будет нацелена на обеспечение безопасного уровня дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и сохранение умеренной долговой нагрузки. Государственный финансовый контроль должен быть переориентирован с простой проверки правильности использования выделяемых бюджетных средств на оценку эффективности расходов. Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики М.Г. Ноздряков
Указ
87
27 июля 2012 года
06 августа 2012 года
Поделиться