Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации

О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» до образования государственного органа Чувашской Республики по управлению государственной службой п о с т а н о в л я ю: 1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов. 2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов и ее состав (приложения № 1 и 2). 3. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 2 сентября 2009 года № 57 УТВЕРЖДЕН Указом Президента Чувашской Респуб-лики от 02.09.2009 № 57 (приложение № 1) П О Р Я Д О К работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, заме-щающих должности руководителей органов исполнительной власти Чу-вашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов 1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Россий-ской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» определяет порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государствен-ных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чу-вашской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комис-сия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Россий-ской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Россий-ской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами, иными нор-мативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Положени-ем. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) содействие органам исполнительной власти Чувашской Республики в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Чуваш-ской Республики, замещающими должности руководителей органов исполни-тельной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей ру-ководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее – гражданские служащие), требований к служебному поведению; б) содействие органам исполнительной власти Чувашской Республики в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Чувашской Республике или Российской Федерации. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требова-ний к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отно-шении гражданских служащих. 5. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секре-таря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. 6. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии в порядке, пре-дусмотренном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служеб-ному поведению государственных гражданских служащих Российской Федера-ции и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четвер-ти от общего числа членов Комиссии. 7. Основанием для проведения заседания Комиссии являются: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государствен-ных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о со-вершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинст-во, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона; б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересо-ванности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) заявление гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, первого заместителя и замести-теля руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, о даче согласия на замещение им должности в коммерческих и некоммерческих орга-низациях, если отдельные функции государственного управления данными ор-ганизациями входили в его должностные обязанности. 8. В соответствии с законодательством Российской Федерации информа-ция, указанная в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (да-лее – должность гражданской службы); б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 9. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может при-вести к конфликту интересов. 10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и админист-ративных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит про-верки по фактам нарушения служебной дисциплины. 11. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления инфор-мации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, выносит решение о проведе-нии проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у граждан-ского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может при-вести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служа-щим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования кон-фликта интересов или иные меры. 12. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нани-мателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения орга-на исполнительной власти Чувашской Республики представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установ-ленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государст-венных органов, органов местного самоуправления и организаций. 13. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее предсе-дателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих ин-формацию, указанную в пункте 7 настоящего Порядка. 14. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей по поручению председателя Комиссии. 15. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. 16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутству-ет не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 17. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комис-сии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указан-ных вопросов. 18. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служа-щего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный граждан-ским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если граждан-ский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, а также гражданин, подавший заявление, предусмотренное под-пунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка. 19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского слу-жащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 20. В соответствии с законодательством Российской Федерации члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих ре-шений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков на-рушения гражданским служащим требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служеб-ному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется ука-зать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе исполнительной власти Чу-вашской Республики мероприятия по разъяснению гражданским служащим не-обходимости соблюдения требований к служебному поведению. 22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих ре-шений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направ-ленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 23. По итогам рассмотрения заявления гражданина, предусмотренного в подпункте «в» пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений: а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность руководителя ор-гана исполнительной власти Чувашской Республики, первого заместителя и за-местителя руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если от-дельные функции государственного управления данными организациями входи-ли в его должностные обязанности; б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность руко-водителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, первого замес-тителя и заместителя руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, на замещение должности в коммерческих и некоммерческих орга-низациях, если отдельные функции государственного управления данными ор-ганизациями входили в его должностные обязанности. 24. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при-сутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, принятые в соответствии с пунктами 21 и 22 настоя-щего Порядка, носят рекомендательный характер. 26. В решении Комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которо-го рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привес-ти к конфликту интересов, замещаемая им должность гражданской службы или фамилия, имя, отчество гражданина, замещавшего должность руководителя ор-гана исполнительной власти Чувашской Республики, первого заместителя и за-местителя руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, подавшего заявление о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутст-вующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 27. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в пись-менном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобще-нию к протоколу заседания Комиссии. 28. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия на-правляются представителю нанимателя, гражданскому служащему (гражданину, подавшему заявление, предусмотренное подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка), а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам. 29. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим (гражданином, подавшим заявление, предусмотренное подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка) в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федера-ции. 30. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления по-добного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегу-лированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов пред-ставитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт инте-ресов. Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению долж-ностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соот-ветствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 31. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при испол-нении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интере-сов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвраще-нию такого конфликта, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дис-циплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным зако-ном. 32. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан пе-редать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и под-тверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 33. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. 34. Организационно-техническое и документационное обеспечение дея-тельности Комиссии возлагается на Администрацию Президента Чувашской Республики. _____________ УТВЕРЖДЕН Указом Президента Чувашской Респуб-лики от 02.09.2009 № 57 (приложение № 2) С О С Т А В Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государст-венных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Рес-публики, первых заместителей и заместителей руководителей органов ис-полнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфлик- та интересов Шарапов А.А. – Руководитель Администрации Президента Чу-вашской Республики (председатель Комиссии) Гончаров А.Н. – заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр градострои-тельства и развития общественной инфраструкту-ры Чувашской Республики (заместитель предсе-дателя Комиссии) Суслонова Н.В. – заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр здравоохране-ния и социального развития Чувашской Республи-ки (заместитель председателя Комиссии) Ерофеева Л.Б. – начальник Управления государственной граждан-ской службы и кадров Администрации Президен-та Чувашской Республики (секретарь Комиссии) Александров В.А. – заместитель Руководителя Администрации Пре-зидента Чувашской Республики – начальник Го-сударственно-правового управления Волков Н.А. – помощник Президента Чувашской Республики Воропаев И.М. – руководитель Секретариата Председателя Каби-нета Министров Чувашской Республики Гурьев Л.Н. – заместитель руководителя Управления Федераль-ной налоговой службы по Чувашской Республи-ке (по согласованию) Петров В.П. – министр юстиции Чувашской Республики Петрова Л.А. – заместитель министра экономического развития и торговли Чувашской Республики Шимин Л.А. – руководитель Государственной службы занятости населения Чувашской Республики независимые эксперты* ______ * Представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Администрацией Президента Чувашской Республики в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации, в количестве 4 человек. _____________
Указ
57
02 сентября 2009 года
14 сентября 2009 года
Поделиться